Эти две задачи действительно можно считать обратными, и их решение связано с использованием системы уравнений.
Задача 1:
В первой задаче нам даны следующие условия:
- Лип и елей вместе — 316.
- Клёнов и елей вместе — 238.
- Лип и клёнов вместе — 346.
Обозначим количество лип, клёнов и елей через L, K и E соответственно. Тогда можно записать три уравнения:
[
L + E = 316
]
[
K + E = 238
]
[
L + K = 346
]
Наша задача — найти значения L, K и E.
Решим систему уравнений:
Из первого уравнения выразим E:
[
E = 316 - L
]
Подставим E из первого уравнения во второе:
[
K + (316 - L) = 238
]
[
K = 238 - 316 + L
]
[
K = L - 78
]
Подставим K из второго уравнения в третье:
[
L + (L - 78) = 346
]
[
2L - 78 = 346
]
[
2L = 424
]
[
L = 212
]
Теперь найдём K и E:
[
K = 212 - 78 = 134
]
[
E = 316 - 212 = 104
]
Таким образом, в парке 212 лип, 134 клёна и 104 ели.
Задача 2:
Во второй задаче нам даны следующие условия:
- Всего деревьев — 450.
- Лип и елей вместе — 316.
- Клёнов и елей вместе — 238.
Обозначим количество лип, клёнов и елей через L, K и E соответственно. Тогда можно записать три уравнения:
[
L + K + E = 450
]
[
L + E = 316
]
[
K + E = 238
]
Наша задача — найти значения L, K и E.
Решим систему уравнений:
Из второго уравнения выразим L:
[
L = 316 - E
]
Из третьего уравнения выразим K:
[
K = 238 - E
]
Подставим L и K из выраженных уравнений в первое уравнение:
[
(316 - E) + (238 - E) + E = 450
]
[
316 + 238 - E = 450
]
[
554 - E = 450
]
[
E = 104
]
Теперь найдём L и K:
[
L = 316 - 104 = 212
]
[
K = 238 - 104 = 134
]
Таким образом, в парке 212 лип, 134 клёна и 104 ели.
Обратность задач:
Обе задачи связаны с нахождением количества лип, клёнов и елей, но из разных условий. Первая задача использует комбинации двух видов деревьев, чтобы найти третьи, а вторая задача использует общее количество деревьев вместе с комбинациями, чтобы найти каждое количество. Оба подхода приводят к одинаковым результатам, что подчеркивает их математическую обратность.