Сравни задачи 1) В парке растут липы, клёны и ели лип и елей в нём 316 клёнов и елей 238 а лип и клёнов...

Тематика Математика
Уровень 1 - 4 классы
деревья липы клёны ели задачи математика система уравнений обратные задачи парк решение задач
0

сравни задачи 1) В парке растут липы, клёны и ели лип и елей в нём 316 клёнов и елей 238 а лип и клёнов 346 сколько в парке лип клёнов и елей отдельно 2)в парке 450 деревьев лип клёнов и елей лип и елей в нём 316 а клёнов и елей 238 сколько растёт в парке лип клёнов и елей отдельно Эти задачи можно считать обратными объясни свой ответ

avatar
задан 3 месяца назад

2 Ответа

0

Эти две задачи действительно можно считать обратными, и их решение связано с использованием системы уравнений.

Задача 1:

В первой задаче нам даны следующие условия:

  1. Лип и елей вместе — 316.
  2. Клёнов и елей вместе — 238.
  3. Лип и клёнов вместе — 346.

Обозначим количество лип, клёнов и елей через L, K и E соответственно. Тогда можно записать три уравнения: [ L + E = 316 ] [ K + E = 238 ] [ L + K = 346 ]

Наша задача — найти значения L, K и E.

Решим систему уравнений:

  1. Из первого уравнения выразим E: [ E = 316 - L ]

  2. Подставим E из первого уравнения во второе: [ K + (316 - L) = 238 ] [ K = 238 - 316 + L ] [ K = L - 78 ]

  3. Подставим K из второго уравнения в третье: [ L + (L - 78) = 346 ] [ 2L - 78 = 346 ] [ 2L = 424 ] [ L = 212 ]

  4. Теперь найдём K и E: [ K = 212 - 78 = 134 ] [ E = 316 - 212 = 104 ]

Таким образом, в парке 212 лип, 134 клёна и 104 ели.

Задача 2:

Во второй задаче нам даны следующие условия:

  1. Всего деревьев — 450.
  2. Лип и елей вместе — 316.
  3. Клёнов и елей вместе — 238.

Обозначим количество лип, клёнов и елей через L, K и E соответственно. Тогда можно записать три уравнения: [ L + K + E = 450 ] [ L + E = 316 ] [ K + E = 238 ]

Наша задача — найти значения L, K и E.

Решим систему уравнений:

  1. Из второго уравнения выразим L: [ L = 316 - E ]

  2. Из третьего уравнения выразим K: [ K = 238 - E ]

  3. Подставим L и K из выраженных уравнений в первое уравнение: [ (316 - E) + (238 - E) + E = 450 ] [ 316 + 238 - E = 450 ] [ 554 - E = 450 ] [ E = 104 ]

  4. Теперь найдём L и K: [ L = 316 - 104 = 212 ] [ K = 238 - 104 = 134 ]

Таким образом, в парке 212 лип, 134 клёна и 104 ели.

Обратность задач:

Обе задачи связаны с нахождением количества лип, клёнов и елей, но из разных условий. Первая задача использует комбинации двух видов деревьев, чтобы найти третьи, а вторая задача использует общее количество деревьев вместе с комбинациями, чтобы найти каждое количество. Оба подхода приводят к одинаковым результатам, что подчеркивает их математическую обратность.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

Обе задачи можно считать обратными, так как в обеих случаях дано общее количество деревьев в парке и количество каждого вида деревьев, а также количество одного из видов деревьев. Отличие между задачами заключается в том, что в первой задаче дано количество лип и елей, а во второй задаче дано количество клёнов и елей.

Для решения обеих задач можно воспользоваться системой уравнений. Пусть x - количество лип, y - количество клёнов, z - количество елей.

В первой задаче у нас есть следующая система уравнений: 1) x + y = 346 2) x + z = 316 3) y + z = 238

Во второй задаче у нас есть следующая система уравнений: 1) x + y = 450 2) y + z = 238 3) x + z = 316

Решив обе системы уравнений, мы получим количество каждого вида деревьев в парке. Таким образом, обе задачи можно считать обратными, потому что они требуют решения одной и той же проблемы, но с различной предварительной информацией.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме