Для решения этой задачи обозначим количество скворечников, которые школьники сделали во второй день, как ( x ). Тогда количество скворечников, сделанных в первый день, можно выразить как ( x + 11 ) (поскольку в первый день они сделали на 11 скворечников больше, чем во второй).
Согласно условию задачи, общее количество скворечников, сделанных за два дня, равно 39. Следовательно, можно составить уравнение:
[ x + (x + 11) = 39 ]
Упростим это уравнение:
[ 2x + 11 = 39 ]
Теперь решим уравнение относительно ( x ):
Вычтем 11 из обеих частей уравнения:
[ 2x = 39 - 11 ]
[ 2x = 28 ]
Разделим обе части уравнения на 2:
[ x = \frac{28}{2} ]
[ x = 14 ]
Таким образом, школьники сделали 14 скворечников во второй день. Чтобы проверить правильность решения, можно подставить найденное значение ( x ) обратно в условие задачи:
- Во второй день: 14 скворечников.
- В первый день: ( 14 + 11 = 25 ) скворечников.
- Общее количество: ( 14 + 25 = 39 ) скворечников.
Все условия задачи выполнены, следовательно, решение верно. Школьники сделали 14 скворечников во второй день.