Для построения круговой диаграммы, отображающей процентный состав мальчиков и девочек в классе, следует выполнить следующие шаги:
1. Определить общее количество учеников в классе:
В классе 11 мальчиков и 10 девочек. Общая численность класса равна:
[
11 + 10 = 21 \, \text{ученик}.
]
2. Найти процентное соотношение мальчиков и девочек:
Процентное соотношение рассчитывается по формуле:
[
\text{Процент} = \frac{\text{Число учащихся данной группы}}{\text{Общее число учащихся}} \times 100\%.
]
Для мальчиков:
[
\text{Процент мальчиков} = \frac{11}{21} \times 100 \approx 52,38\%.
]
Для девочек:
[
\text{Процент девочек} = \frac{10}{21} \times 100 \approx 47,62\%.
]
Таким образом, в классе:
- Мальчиков: примерно 52,38%,
- Девочек: примерно 47,62%.
3. Построение круговой диаграммы:
Круговая диаграмма — это способ графического представления данных, в котором круг разделяется на сектора, пропорциональные процентным значениям.
- Сектор для мальчиков должен занимать 52,38% окружности круга.
- Сектор для девочек должен занимать 47,62% окружности круга.
Для построения диаграммы вручную или в графическом редакторе (например, Excel), выполните следующие действия:
- Разделите круг на части, соответствующие рассчитанным процентам. Например, если использовать углы, то полный круг — 360°, и пропорции можно пересчитать:
- Угол для мальчиков: ( 360 \times \frac{52,38}{100} \approx 188,57^\circ ),
- Угол для девочек: ( 360 \times \frac{47,62}{100} \approx 171,43^\circ ).
- Нарисуйте круг и разделите его на сектора с указанными углами.
- Закрасьте или обозначьте секторы разными цветами:
- Например, синий для мальчиков,
- Розовый для девочек.
4. Проверка расчетов:
Сумма углов должна составлять ( 360^\circ ):
[
188,57^\circ + 171,43^\circ = 360^\circ.
]
Сумма процентов также должна равняться ( 100\% ):
[
52,38\% + 47,62\% = 100\%.
]
Итог:
На круговой диаграмме сектор для мальчиков будет немного больше сектора для девочек, так как мальчиков в классе больше на одного человека. Диаграмма четко покажет, что мальчики составляют чуть более половины учащихся (52,38%), а девочки — чуть менее половины (47,62%).