Давайте анализировать каждое событие по отдельности, чтобы определить, является ли оно невозможным, достоверным или случайным.
1) Из 25 учащихся класса двое справляют день рождения:
а) 30 января – это случайное событие, так как 30 января – реальная дата и возможно, что у кого-то из учеников день рождения может выпасть на этот день.
б) 30 февраля – это невозможное событие, так как в календаре нет такой даты.
2) Случайным образом открывается учебник литературы и находится второе слово на левой странице:
а) Это слово начинается с буквы К – это случайное событие, так как буква "К" является обычной для начала слов в русском языке.
б) С буквы Ь – это невозможное событие, так как в русском языке слова не начинаются с мягкого знака.
3) Измерены длины сторон треугольника. Оказалось, что длина каждой стороны меньше суммы длин двух других сторон – это достоверное событие. Это условие является одним из основных свойств треугольника и необходимо для существования треугольника.
4) Из списка журнала 5 класса (в котором есть и девочки, и мальчики) случайным образом выбран один ученик:
а) Это мальчик – это случайное событие, так как в классе есть и мальчики, и девочки.
б) Выбранному ученику 11 лет – это случайное событие, поскольку ученики 5 класса могут быть разного возраста, но обычно они около 11 лет.
в) Выбранному ученику 11 месяцев – это невозможное событие, так как ученик 5 класса не может быть такого возраста.
г) Этому ученику больше двух лет – это достоверное событие, так как ученики 5 класса определенно старше двух лет.